Обзор знаменитых мостов через босфор в стамбуле

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древность. Для императора Дарий Великий из Империя Ахеменидов (522–485 гг. До н.э.), как записано Греческий писатель Геродот в его Истории, Мандроклы из Самос однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, позволяя Дарию преследовать бегущих Скифы а также разместить свою армию в Балканы сокрушить Македонии.Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султану Баязид II в 1502 или 1503 гг. Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану. Абдул Хамид II из Османская империя компанией Bosphorus Railroad Company в 1900 году, которая включала железнодорожное сообщение между континентами.

Новый мост над Босфором в Стамбуле

Туристы часто интересуются, сколько мостов через Босфор в Стамбуле, учитывая оживленное движение. Всего в столице их 2 и оба построены в XX веке. Второй призван уменьшить поток транспорта и создать альтернативный путь на другой берег. Разница в датах открытия составляет всего 15 лет, постройка тоже заняла 3 года, но при его возведении были применены новые технологии, позволившие увеличить безопасность конструкций и создать значительный запас их прочности.

Основной пролет намного длиннее, чем у Босфорского, технические характеристики лучше. Теперь фото и описание второго моста, имени Мехмеда Фатиха, появляется в туристических буклетах так же часто, как и первого.

Расположение моста султана Мехмеда Фатиха на карте

Характеристики моста Мехмеда Фатиха

Сооружения очень похожи, конструкция примерно одинаковая и представляет собой подвесное полотно на мощных опорах из специального сплава. Различается ширина, она на 6 м. больше, чем у первого, высота мостов в Босфоре тоже аналогична, 64 м. Запас прочности таков, что при полной нагрузке полотно опускается всего на 90 см.

Строительство

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост был построен турецкой фирмой Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия).

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,17 миллиарда долларов в долларах 2020 года).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ), на некотором расстоянии от Босфора , и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Рыбный рынок

Стамбул — вообще рай для любителей морепродуктов. Рыбный рынок Каракёй (Karaköy) занимает в этом раю достойное место. Недалеко от Галатского моста в новой части Стамбула всех ждет бесплатная достопримечательность с недорогими и свежайшими дарами моря. На небольшой площади среди импровизированных палаток расставлены прилавки, тазы, подносы с кальмарами, креветками, мидиями, устрицами и рыбой самых разных видов и размеров. Причем, рыбой исключительной свежести, свидетельством чему являются вывернутые наружу ярко-красные жабры. Вдоволь насмотревшись на морских обитателей, поторговавшись и сделав покупки, туристы могут здесь же на рынке попробовать свежеприготовленную рыбку в одном из маленьких кафе.

Балык экмек, Виктор Башкир

Операция

Мост в 1973 году

Мостовая магистраль восьмиполосная. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большинство пригородный Транспортные потоки идут на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы мог пройти по мосту, достигнув его лифты внутри башен с двух сторон. Не допускать пешеходов или коммерческих автомобилей, таких как грузовики, разрешено использовать мост сегодня.

Сегодня около 180000 автомобилей проезжают ежедневно в обоих направлениях, из которых почти 85% легковые автомобили. 29 декабря 1997 г. средство передвижения прошел мост. При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.

Это платный мост, а возле моста на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения к ним автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS), чтобы не задерживать трафик. Помимо OGS, существует еще одна система оплаты проезда со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: Сом) была установлена ​​на специальных пунктах взимания платы в 2005 году.

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 г. компьютеризированный ВЕЛ система освещения смены цветов и узоров, разработанная Philips, освещает мост ночью.

В 2012 году сом был заменен на новую систему HGS, в которой используется радиочастотная идентификация (RFID) технологии.

Особенности стамбульских мостов

Босфорский пролив – это морская транспортная артерия между Черным и Средиземным морями. Здесь проходит условная граница между Европой и Азией и разделение Стамбула на 2 части. До конца XX века сообщение между городскими районами на противоположных берегах осуществлялось на паромах, кораблях, лодках.

Средняя ширина 30-километрового водного рукава – 1,5 километра. Преодолеть такое расстояние по морю, особенно в непогоду – задача не из простых. Отсутствие надежного и быстрого способа перемещения с одного берега на другой сдерживало развитие мегаполиса, в том числе туристической отрасли.

В течение 46 лет через Босфор были построены 3 моста. При их возведении были учтены требования международного судоходства: высота и ширина пролетов не мешают проходу океанических судов водоизмещением в десятки тысяч тонн.

По описанию, сооружения имеют много сходства: по протяженности, конструктивным особенностям. Длина каждого – более 1 километра. Основной принцип установки – поддержка полотна тросами, натянутыми с пилонов.

Прецеденты и предложения [ править ]

Идея моста через пролив Босфор восходит к древности . Для императора Дария Великого в империи Ахеменидов (522 до н.э.-485 до н.э.), как записано в греческой писательницы Геродот в своих историях , Мандроклс из Самоса однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющим Азию в Европу, позволяя Дарию преследовать бежал от скифов, а также разместил свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Леонардо да Винчи предложил подвесной мост султану Баязиду II.в 1502 или 1503. Первый современный проект для постоянного моста через Босфор было предложено султану Абдул — Хамида II в Османской империи по Босфору железнодорожной компании в 1900 году, который включал в себя железнодорожное сообщение между континентами.

Мост Султана Селима Явуза

Из железобетона и стали выполнено ещё одно сооружение через Босфор, который стал частью Северной Мармарийской дороги. Масштабный инфраструктурный мега проект разработан французским конструктором и швейцарской компанией. Открыт летом 2016 г.

  • самый широкий мост подвесной конструкции в мире, 58,4 м.;
  • использованы самые высокие пилоны, 322 м.;
  • при его строительстве использовалась комбинированная конструкция. Общая длина пролёта 2164 м.

Предусмотрены 4 автомобильные полосы в каждую сторону. Действуют две железнодорожные колеи. На строительство такой махины затрачено около 3 000000000. долларов.

Названо сооружение в честь девятого правителя Османской империи султана Селима Явуза (Грозного), который вёл активную захватническую политику. В годы правления смог увеличить площадь Османской империи на 70%.

Мост находится в северной части города. С его пуском решена проблема пробок на дорогах. Движение из одной части Стамбула в другую значительно упростилось. От азиатского квартала проезд по мосту бесплатный.

Как добраться

Чтобы доехать до Галатского моста, можно арендовать автомобиль, воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Такси можно вызвать по телефону, через ресепшн отели или в мобильном приложении (BiTaksi).

Почти каждый автобус в городе может довести вас до места назначения. Нужно только внимательно изучать информационные карточки транспорта и спрашивать у водителя детали перед посадкой.

Существует известный всем фуникулер Тунель (Tunel). На него можно сесть на улице Истикляль, что недалеко от района Таксим. Выйти нужно на станции Каракёй (Karaköy), буквально через 2 минуты. Прямо перед вами окажется нужный мост.

Если нужно добраться до Галатского моста с азиатской части города, сначала попадите на причал. Вам необходим паром, который останавливается на Эминёню (Eminönü) или Каракёй (Karaköy).

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Вячеслав Левченко

Внешние ссылки [ править ]

  • WowTurkey: Фотографии Босфорского моста (дневное время)
  • WowTurkey: Фотографии Босфорского моста (ночь)
  • Живые изображения с камеры трафика
  • Босфорский мост в Structurae
  • Спутниковый снимок от Google
  • Панорама Босфорского моста в Стамбуле | индюк
  • 3D-модель «Первый Босфорский мост» для Google Планета Земля.
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vте Пятьдесят подвигов гражданского строительства в Турции
Региональное развитие
  • Турецкие железные дороги
  • Турецкие шоссе
  • Проект Юго-Восточная Анатолия
Здания
  • Анкара железнодорожный вокзал
  • Дом Мерсин Халкеви
  • Аныткабир (мавзолей Ататюрка)
  • Здание факультета искусств и наук Стамбульского университета
  • TBMM (Здание парламента)
  • АКМ (Культурный центр Ататюрка)
  • ODTÜ (кампус Ближневосточного технического университета)
  • Анкара Стадион 19 мая
  • Стамбул Abdi İpekçi Arena
  • Стамбул Стадион Ататюрк Олимпият
  • İstanbul Galleria Торговый центр
  • Бизнес-центр Кызылай Эмек
  • Стамбул İş Bankası Towers
Транспорт
  • 75 лет тоннелю Селатин
  • Анкара Метро
  • 15 июля Мост мучеников
  • Kömürhan Bridge
  • Международный аэропорт Анталии (терминал международных услуг)
  • Международный аэропорт Стамбула Ататюрк (терминал международных услуг)
  • Мост Биречик
Гидрология
  • Плотина Лубук-1
  • Плотина Кебан и ГЭС
  • Каракая плотина и ГЭС
  • Плотина Ататюрк и гидроэлектростанция
  • Плотина Оймапынар и гидроэлектростанция
  • Ирригационный проект Нижнего Сейхана
  • Ирригационные туннели Шанлыурфа
  • Ешилчайский завод питьевой воды
  • Гавань Мерсина
Промышленность
  • Трубопровод БТД (Баку-Тифлис-Джейхан) и терминал Юмурталык
  • Эрдемир (Эреглийский металлургический комбинат)
Портал Турции
vтеМосты в Турции
Классическая эпоха (до 330 г. н.э.)
доримский
  • Lydian: Караван (Кемер)
  • Фригийский: Киландирас
  • Персидский: понтон Дария Босфор
  • Понтон Ксеркса Геллеспонт
Роман (133 г. до н.э. — 330 г. н.э.)
  • Аспендос (Эвримедон)
  • Константина
  • Кызылин (Гёксу)
  • Лимира
  • Мавзолей Даньяла
  • Ныса
  • Ойноанда
  • Пенкалас
  • Пергамон
  • Северан
  • Сейдикемер (Кемер)
  • Сельге (Эуримедонт)
  • Ekerpınarı
  • Ташгечит
  • Ташкёпрю (Адана)
  • Ташкёпрю (Силифке)
Средневековье (330–1453 гг.)
Византийская империя (330–1453)
  • Aesepus
  • Арапсу
  • Baç
  • Гази Михал
  • Карамагара
  • Кемере
  • Мацест
  • Мисис
  • Акведук Валента
  • белый
Марваниды (983–1085)
Сельджукский султанат Рома (1077–1328)
  • Akköprü
  • Алтыгёз
  • Бент (Эри)
  • Eşnigir
  • Кёпрюпазар (реконструкция)
  • Kesikköprü
  • Tekgöz
Ильханидские монголы (1256–1335)
Артукиды (1101–1409)
  • Амбар Чайы
  • Девегечиди
  • Хабурман (ermik)
  • Хасанкейф
  • Малабади
  • Палу
Караманиды (1250–1487)
  • Ала
  • Бычакчи
  • Кравга
Эретниды (1335–1381)
Дулкадириды (1337–1517)
Османская империя (1299–1922)
До завоевания (1299–1452 гг.)
  • Фатих
  • Ирганди
  • Сарачхане
  • Узункёпрю
Расширение (1453–1566 гг.)
  • Баязид
  • Гази Михал (реконструкция)
  • Кануни
  • Кануни Султан Сулейман
  • Коюнбаба
  • Кючюкчекмедже
  • Насрулла
  • Ени Имарет
Застой (1566–1827 гг.)
  • Абдал
  • Бент (Eğri) (реконструкция)
  • Ifte
  • Река Фиртына
  • Ташкёпрю (Карс)
  • Тунка
  • Ялнызгёз
Поздняя империя (1828–1922)
  • Demirköprü
  • Галата
  • Река Фиртына
  • Мерич
  • Ташкёпрю (Бейшехир)
  • Виадук Варда
Эра республики (с 1923 г.)
Коробчатая балка / балка
  • Ататюрк (Unkapanı)
  • Айвалыкский пролив
  • Чаталан
  • Эльмадаг
  • Виадук Евфрат
  • Халич
  • Карабаба
  • Кеннеди
  • Kömürhan
  • Регюлатёр
  • Сакарья
  • Сейхан
  • Tohma
Арка
  • Сплошная арка: Gönül
  • Арка палубы: Birecik
  • Джизре
  • Девлет Бахчели
  • Малабади (1955)
  • Умут
  • Связанная арка: Akçaağıl
  • Четинкая
  • Fil
  • Карабекир
  • Менемен Гедиз (Бурунчук)
  • Ниф
  • Зилек
Ферма
  • Батталгази
  • Каркамыш
Приостановка
  • 15 июля Мученики
  • Чанаккале 1915
  • Фатих Султан Мехмет
  • Османгази
  • Явуз Султан Селим (гибрид)
Вантовый
  • Aın
  • Метро Золотой Рог
  • New Kömürhan
  • Ниссиби Евфрат
Сбалансированный консоль
Мосты, выделенные курсивом, находятся в стадии строительства

Жилье в Стамбуле с видом на Босфор

Квартиры в Стамбуле посуточно

Неплохой выбор жилищ с видами на Босфор и Босфорский мост

Но изучая предложения отелей, обращайте внимание, на каком расстоянии они находятся от пролива. Часто это довольно большая дистанция свыше 4 км

Отели, которые стоят к проливу ближе всего:

  • В 2,6 км от переправы расположен «Linden Houses» с рейтингом 8.8, предлагающий комнаты за 30–35 евро.
  • На расстоянии 1,3 км стоит здание «Yeşim Suit». Цены в нем: 34–60 евро, рейтинг – 8,3.
  • Отель «Apartman Istanbul» в 2,3 км от Босфора. Цены: 70–165 евро. Рейтинг – 9,2.
  • Шикарный вид, особенно в ночное время, открывается из окон «Full Bosphorus», который расположен в 2,8 км от моста. Однако стоимость апартаментов с 3-я спальнями тут составляет 145 евро + 30 евро (сборы и налоги). Рейтинга у отеля еще нет, но фотографии многообещающие.

Страницы истории

Миф о белой корове

У каждого выдающегося сооружения есть какая-то тайна или легенда, связанные с созданием объекта. Не стал исключением из общего правила и Босфорский мост.

Согласно легенде у властелина Олимпа Зевса, появилась земная любовница. Девушка была необычайно красива и мила. Богиня Гера (супруга Зевса) заподозрила мужа в измене. Когда любовная связь стала явью, Гера была в ярости.

Чтобы спасти возлюбленную, Зевс превратил ее в белую корову. Но разгневанная богиня узнала в животном любовницу мужа, нагнала на корову стадо волков. Они пытались разорвать Ио (так звали девушку), поэтому юной красавице пришлось бегать к проливу Босфор. Она нашла брод, спокойно перебралась на другой берег. Именно так ей удалось спастись от гнева богини Геры.

Часто задаваемые вопросы
Можно ли прогуляться по Босфорскому мосту пешком? В настоящее время такой возможности нет, все входы на мост для пешеходов закрыты.

Немного про новый мост и возврат к первому

Комбинированная конструкция, сочетающая элементы висячего и вантового моста, оборудована двухпутной рельсовой колеей. Кроме того, по 4 полосы автомобильных, общая ширина почти 60 метров. Не будем говорить о рекордах, они ныне недолговечны и постоянно обновляются, но высота опор около 322 метров. Назвали сооружение именем опять же султана, на сей раз – Селима Грозного. Правивший в 1520-х годах, он за 8 лет увеличил территорию Османской империи на 70%, умер от скоротечного недуга. Однако вернемся к теме обзора.

На фотографии западной опоры хорошо видны основные канаты, которыми Босфорский мост и держится навесу. От креплений на мачте они уходят влево, к монолитной анкерной опоре, и крепятся к ней намертво. Вправо от мачты канаты опускаются с касанием и креплением к полотну, затем поднимаются к восточной мачте. На берегу выделяется уже упомянутая мечеть Ортакёй, названная в честь султана Меджида. Правитель ничем особо не прославился, только до самого падения Оманской империи ею правили его сыновья от разных женщин.

Восточную мачту показываем для комплекта и полноты впечатлений, здесь также видны поддерживающие тросы. Зато более отчетливо просматривается береговая часть сооружения, тоже заканчивающаяся анкерной опорой. Здесь видно, что начиная от мачты ферма, трапеция в сечении, сменяется на простые балки. Их поддерживают совсем элементарные стойки, пролеты между ними невелики. Живописные холмы азиатской части Стамбула заполнены жилыми строениями, какой-либо упорядоченности их расположения не просматривается.

Перед падением Константинополя здесь были уже турецкие владения, обосновались захватчики и на западном берегу. Столица Византии оказалась во вражеском окружении, с запада ее защищал непреодолимые укрепления Феодосия. Бухту Золотой рог византийцы перекрывали колоссальной металлической цепью, удерживаемой на плаву бревнами. Мехмед Фатих построил две крепости на противоположных берегах пролива, как раз там, где стоит мост его имени. Крепостные орудия простреливали весь Босфор, город был блокирован.

Продвигаемся на юг, к Мраморному морю

Владения Константинополя к моменту его падения ограничивались лишь городской территорией, население не превышало 50 тысяч. Против прежнего полумиллиона или более (называют даже миллион) это мизер, армия турок была намного больше. Исход противостояния был предрешен, блокада водных путей сыграла решающую роль. Исчезновение мощнейшей империи в буквальном смысле изменило ход исторического развития, прервало сообщение Европы и Азии. Положительным было только оживление морских исследований новых путей.

Победу турок над Византией всерьез называют первопричиной открытия Америки, пути в Индию, других великих путешествий. Однако пролив Босфор остался важнейшей водной артерией мира, наряду с рукотворными Панамским и Суэцким каналами. Через него проходит кратчайший путь из Средиземного в Черное море, проходимый всем классам морского транспорта. Все три моста через пролив судоходству не препятствуют, пролеты возвышаются на 65 метров над водой. При проходе под первым мостом наблюдают снизу конструкцию полотна.

Особенно многочисленны в проливе прогулочные суда, развлекающие туристов краткосрочными путешествиями после сухопутного осмотра достопримечательностей. Стамбул ими изобилует, как мало какой другой мегаполис мира, благодаря многовековой истории. Ставший музеем собор Святой Софии, великолепный храм, который не могли превзойти тысячу лет, — самая значительная. Перечислять можно долго, практичнее начать путешествие с парка Миниатюрк, там приметные объекты представлены уменьшенными копиями.

Гораздо более важными экономикам многих государств, чем туризм, является транспортировка нефти и нефтепродуктов, контейнерные перевозки. Россия среди этих стран едва ли не первая, через пролив вывозится львиная доля экспортируемого зерна. Босфор входит в стратегический перечень конвенции Монтре от 1936 года, проход судов здесь гарантирован даже в военное время. Краткая приостановка летом 2016 года, во время попытки переворота, вызвала скопление судов в Мраморном и Черном морях. Память – новое название первого моста.

Босфорский мост в Стамбуле сегодня

Стамбульский Босфорский мост представляет собой действительно грандиозное сооружение. Его длина равна 1560 метрам. Ширина моста при этом всего 33 метра. Основной пролет протяженностью чуть более километра (1074 м) располагается между двумя огромными опорами, которые и удерживают всю конструкцию. Высота каждой из опор, возвышающихся изящными стрелами над берегами пролива, — 165 метров. Само полотно моста, являющееся одновременно и проезжей частью, удалено от поверхности воды на 64 метра. Это предусмотрено для свободного прохода под ним больших суден.

Первый мост через пролив Босфор в Стамбуле соединяет два его противоположных берега, расположенных в районах Ускюдар и Эминёню. Ежедневно по этой подвесной дороге из европейской части мегаполиса в ее азиатскую часть и обратно следуют более 200 тысяч единиц всевозможного транспорта, которые перевозят 600 тысяч пассажиров. Но для крупнотоннажных грузовых автомобилей проезд закрыт, поскольку при перегрузе Босфорский мост проседает в центральной своей части почти на метр.

Босфорский мост, который еще называют Ататюркским, является 13-м по длине мостом в мире. Сначала он был рассчитан не только для проезда транспорта, но и для пешеходного движения. С одной стороны 8-миполосной трассы даже был проложен тротуар. Но было замечено, что прекрасный Босфорский мост некоторые отчаявшиеся стамбульцы стали использовать для совершения самоубийства. Чтобы прекратить волну суицидов, продолжавшуюся почти 4 года, власти закрыли проход по мосту для пешеходов. Теперь по нему можно только проехать, причем, за фиксированную плату. Но из этого правила есть одно приятное исключение. Раз в год, во время октябрьского Стамбульского забега все желающие могут лично пройти 1,5 км моста пешком и насладиться при этом потрясающим видом на пролив.

Зачем туристу Galata bridge?

Галатский мост

  1. Если вы живете в Султанахмете и не любите транспорт, этот недлинный мост незаменим. По нему можно переходить в район Галата аж до Галатской башни. Можно прогуляться к рыбному рынку в Каракёе – находится он прямо за мостом, возле причала Karaköy.
  2. Полюбоваться берегами Стамбула с Босфора, сделать красивые селфи на фоне залитой солнцем Галатской башни и грандиозных минаретов мечетей.
  3. Увидеть один из красивейших закатов в Стамбуле.
  4. Попробовать стамбульский сендвич из рыбы – самый популярный перекус набережной Эминёню. Его едят не только туристы, а и практически все местные.
  5. Увидеть с высоты моста самую многолюдную набережную в Европе – Eminönü.
  6. Посмотреть на заядлых рыбаков на Галатском мосту или порыбачить самому – удочку напрокат здесь дадут.
  7. Если посчастливится, то посмотреть, как разводится мост Галата.
  8. Понаблюдать за проходящими вапурами (морскими автобусами) вблизи.
  9. Покурить кальян в музыкальном баре на мосту над водами Босфора

Вид с Галатского моста
Galata Bridge

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l Главное управление автомобильных дорог: Информация о проекте о Мосте мучеников 15 июля. Архивировано 9 июня 2012 г. на Wayback Machine (турецкий)
  2. ^ Небель, Бернд. «BRÜCKEN — Architektur, Technik, Geschichte» . www.bernd-nebel.de . Архивировано 14 января 2016 года . Проверено 30 июля 2012 года .
  3. ^ «Босфорский мост, ТУРЦИЯ» . g20.org.tr . Архивировано из оригинального 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  4. ^ «История Первого Босфорского моста — короткометражный фильм и беседа» . t-vine.com . 13 мая 2016. Архивировано 16 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  5. ^ «Босфорский мост переименован в Мост мучеников 15 июля» . TRT World . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  6. ^ «Турция переименует мост через Босфор в Стамбуле после неудачных жертв переворота: PM» . Hürriyet Daily News . 26 июля 2016 года. Архивировано 7 августа 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  7. ^ «Турция переименовывает Босфорский мост в честь жертв переворота» . Новая Европа . 26 июля 2016 года. Архивировано 27 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  8. ^ Проект Гутенберг . История Геродота — Том 2 — Проверено 19 марта 2010 года.
  9. ^ https://blog.nationalgeographic.org/2013/01/22/leonardos-bridge-part-2-a-bridge-for-the-sultan/
  10. ^ 1900’deki köprü projesinde raylı sistem de vardı Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сабах. 17 июля 2009 г. — Проверено 19 марта 2010 г. (на турецком языке).
  11. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 1 января 2020 года .
  12. ^ Модернизация толлинговой системы Турции
  13. ^ «Турция ожидает около 50% роста платы за проезд по мосту через Босфор в Новый год» . Hürriyet Daily News . 2 января 2017.
  14. ^ a b «Стамбульский мост, платная дорога увеличена» . Hürriyet Daily News . 7 октября 2019.
  15. Центральный банк Турецкой Республики. Архивировано 3 июня 2009 г. на WebCite . Музей банкнот: 6. Группа эмиссии — тысяча турецких лир — серия I. Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , II. Серии Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , III. Серии Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine . — Проверено 20 апреля 2009 г.
  16. ^ a b c «Матч Винус Уильямс простирается на два континента» . Hürriyet. 15 мая 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  17. ^ a b «Венера Уильямс играет в теннис на мосту мучеников 15 июля в Стамбуле» . Argus Фото ООО Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 года .
  18. ^ a b «Култхард курит их над Босфором» . Автомобиль. 18 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  19. ^ a b c «Мост слишком далеко для Култхарда» . BBC. 26 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  20. ^ «F1: 2005 Turkish GP» . Автоспорт. 17 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  21. ^ «Тайгер Вудс снимает на мосту через Босфор» . Dünya . 6 ноября 2013 года Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 года .
  22. ^ Oban, Cengiz; Юмит Тюрк; Рамазан Алмачайыр; Дилхун Генчдал и Яшар Качмаз (6 ноября 2013 г.). «Тайгер Вудс отбивает мяч на Мосту мучеников 15 июля» . дха . Проверено 6 ноября 2013 года .
  23. ^ a b «Попытка государственного переворота в Турции: толпы противостоят солдатам на мосту мучеников 15 июля» . BBC . 16 июля 2016 года. Архивировано 17 июля 2016 года . Дата обращения 17 июля 2016 .
  24. Бонд, Энтони (16 июля 2016 г.). «Турецкий солдат„усечен проправительственной толпы на стамбульском Босфорский мост . Архивировано 24 декабря 2017 года . Проверено 5 апреля 2018 года .
  25. ^ «Турция переименовывает Стамбул мост через Босфор Мост мучеников 15 июля в честь мирных жителей, погибших при попытке переворота» . Вашингтон Пост . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 года .

История

Дневной вид на мост

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный стамбульский марафон Евразии пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.

В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.

Мост был изображен на обеспечить регресс из 1000 турецких лира банкноты 1978-1986 гг.

15 мая 2005 г. в 07:00 по местному времени звезда тенниса США Винус Уильямс играл в шоу-игру с турецким игроком Ипек Ченоглу на мосту состоялся первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие продвигало наступающий 2005 год. WTA Кубок Стамбула и длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.

Вид с воздуха на мост

17 июля 2005 г. в 10:30 по местному времени британский Формула один Водитель Дэвид Култхард водил его красный Бык гоночный автомобиль через мост с европейской стороны на азиатскую, затем после поворота с Powerslide на платной площади, обратно в европейскую сторону для галочки. Он припарковал машину в саду Дворец Долмабахче где началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был задержан автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 человек. Евро потому что он прошел через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.

5 ноября 2013 г. Гольфист №1 в мире Тайгер Вудс, посещение для Открытый чемпионат Турции в 2013 году турнир по гольфу, проходивший с 7 по 10 ноября, был доставлен к мосту на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи с азиатской стороны на европейскую на одной стороне моста, которая была закрыта для движения транспорта для около часа.

15 июля 2016 г. мост был заблокирован фракцией Вооруженные силы Турции во время попытка государственного переворота. Они также арестовали мирных жителей и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день военнослужащие сдались полиции и мирным жителям.

25 июля 2016 г. Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Temmuz ehitler Köprüsü (15 июля Мост мучеников).

Выводы

Обязательно загляните на Галатский мост! Пройти мост, не торопясь, пешком можно за полчаса. Вместе с обедом, конечно, дольше. Самый большой минус — это дороговизна в заведениях на мосту. Но можно найти хороший ресторан на берегу с видом на мост — и сэкономить. Притом, что сам мост с вечерней подсветкой — великолепен!

Большой исторической ценности мост не несет, здесь главное — особая атмосфера морского порта — чайки, рыбаки, уходящие вдаль кораблики… Романтика, одним словом! Правда, лучше идти на мост рано утром — только так можно избежать толп туристов.

Кстати, если вы только собираетесь в Стамбул, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector